30 April, 2009

М. Ганапольский: ”Я хочу спросить Вас, граждане Украины: ”Граждане Украины, за кого Вы? За кого Вы?!?”



В последнем телевизионном шоу «Шустер live», меня поразил эмоциональный, жёстко - искренний спич-анализ кризиса в Украине - гостя студии - известного российского журналиста Матвея ГАНАПОЛЬСКОГО (радио «Эхо Москвы»).

Расшифровку текста, который мы передаем без изменений и правок. И считаем (выступление) абсолютно адекватным сложившейся ситуации в Украине, а проще говоря, раздраю в поведении и мозгах всех граждан Украины – начиная от президента, и заканчивая журналистом, который работал над этим материалом.

“ В первую очередь, я хочу сказать, что я всех Вас очень уважаю, Вы все очень уважаемые люди, господа депутаты. Пункт второй, я, к сожалению, не вижу этой передачи по супутнику ( в Москве-ред.), так как сигнал кодированный, и то что я сейчас услышал ( в телестудии-ред.) произвело на меня огромное впечатление. Потому воспримите мои слова так не как агента Путина, ФСБ , КГБ, а как человека который родился здесь, вырос, который очень любит эту страну и который хотел, чтобы здесь было всё хорошо.... О-ох...

Вы все хотите смерти этой страны! И я обьясню, как вы это делаете. И прошу и зрителей, которые представляют здесь Украину, и граждан, которые смотрят эту немыслимо популярную передачу реально понять, что происходит...

...Сначала вы сидите в парламенте, где устраиваете бойкоты, перекрываете знаменами свои фракции, неважно какой, срываете заседания. После этого вы делаете решительные заявления – все, после этого вы все приходите сюда к Савику Шустеру, где считаете эту передачу продолжением реальной политики, хотя я Вам хочу сказать, что это обычная телевизионная передача.

В этой передаче вы делаете две вещи: вы признаетесь друг другу, что вы друг друга очень уважаете, вторая ваша фраза, что вы стремитесь к компромиссу. А после этого вы уничтожаете друг друга. Вы делаете запрещенный прием, который нигде не дозволен. Вы начинаете тут читать документы, вы начинаете здесь жонглировать цифрами, это правильне документы, это правильне цифры, но сидит 100 украинцев, которые слушают это все и смотрят на это, как на спектакль. Зачём вы это делаете? Я хочу напомнить, что Вас выбрали ровно для того, чтобы Вы в парламенте, 450 человек, не высовывая оттуда носа, сидели там днём и ночью, чтобы вы усмирили свое руководство, а если вы этого не делаете, значит Вам это выгодно. И чтобы сюда Вы приходили и обьясняли свои решения...

Вы подменяете политику политическим процессом! Вы выходите на люди и продолжаете агитацию и пропаганду перед обалдевшим, охреневшим населением, которое смотрит на это всё, и вы делаете вообще немыслимую вещь, вы делаете из него ( населения – ред.) депутатов, вы занимаетесь агитацией и пропагандой в то время, как вы должны решать вопросы. В этом учавствуют поголовно все – все партии. Это стало частью жизни. Это жириновщина, когда шоу срослось с политикой. И Савик Шустер здесь не виноват – он предоставляет Вам слово, но вы эту передачу используете в своих личных целях. Вы пытаетесь доказать населению Украины, что Вы святые. Вы не святые. Причем... ( начались аплодисменты в студии – ред.)... Не надо я про Вас тоже расскажу, Вы сейчас всё услышите...

Идем дальше. Учавствует ли в этом Президент Украины? Абсолютно. Только, что мы слышали, как Президент Украины призвал прекратить. А почему он это сделал публично? Потому, что Президент Украины тоже это делает публично. Он говорит, посмотрите, какой я крутой.

Юлия Тимошеко? Разве она пошла в кабинет Президента обсудить это, разве он перед тем, как сделать это заявление, которое, как мы понимаем на 90% обречено на провал, разве он вызвал её, чтобы вначале..., а мы знаем, что с этого начинается политика. Политика любит тишину, как и деньги. Надо было поговорить вначале, а потом делать заявления. Нет! Всё на продажу! И Тимошенко не осталась в долгу: она сказала, что может быть она...

Подключился к этому глубокоуважемый мною человек Кравчук, который сказал, что его надо убрать, потому, что он танк, который не стреляет. Я хотел бы спросить господина Кравчука, а что обозначает фраза: танк который не стреляет? Имеется ввиду, что пожёстче должен быть Президент Ющенко?

Дальше в этом... здесь в присутствии всех, выходят политики, которые предлагают нарушить Конституцию, которые предлагают Президенту уйти, при этом они прекрасно знают, что будет, когда Президент уйдет... Потому, что они мудрые люди, они прекрасно понимают, что выбирать некого, тем более сейчас... Хотя они могут сказать: “Та шо у нас немає талановитих людей?!” И всё это происходит, как я понимаю каждую неделю. И эту страну топчут, уничтожают... Я не представляю... Знаете, есть такое выражение:“Когда земля шатается можно либо ползти, либо лететь. Принято решение ползти”....

Тепер я хочу сказать о Вас (обратился к зрителям в студии- ред.). Когда правый мочил левого Вы аплодировали. Когда левый мочил правого Вы аплодировали. Когда коммунисты мочили левых и правых Вы аплодировали. Когда я сказал какую-то фразу, которая Вам понравилась, Вы аплодировали. Я хочу спросить Вас, граждан Украины: “Граждане Украины, за кого Вы? За кого Вы?!”.

Я хочу вам напомнить, что Вы выбирали депутатов, я хочу вам напомнить, что они получают зарплату, я хочу Вам напомнить, что в эту зарплату, в социальные пакеты, которые включены и которыми они все облагорожены и обеспечены, включается одна маленькая деталь: они ДОЛЖНЫ решать вопросы! Они ДОЛЖНЫ их решать!

Я ещё раз Вам на поминаю, они не должны сюда приходить и говорить:” Люди добрые, посмотрите, какой он плохой, а я хороший”. Они должны придти в Верховную Раду, они должны закрыть двери и решить вопросы. После этого выйти и доложить вам о решённых вопросах.

Но они приходят сюда и разница между ними и Вами заключается в следующем: они идут в Раду, а потом “приходят” сюда на своих персональних автомобилях, а вы сидите здесь, а после этого идете к обменным пунктам.

Я бы очень хотел, чтобы Вы поняли, что власть в стране состоит из двух частей: это собственно власть и это граждане страны, которые эту власть должны контролировать! Так вот, как они – все абсолютно – потеряли ощущение страны, так и вы потеряли ощущение своей собственной власти! И я бы очень хотел призвать и Вас, уважемые депутаты, и Президента, и уважемого премьера, и Вас – граждане Украины – заняться делом!”

Дарина МАЙОРОВА, спеціально для ”Іншого Боку” (мова оригіналу) | otherside.com.ua

No comments: