Мой друг, живущий на Софиевской площади, рассказал как-то о том, что туда повадились приезжать по ночам любители острых ощущений. Они «катаются» по пешеходной зоне площади, разгоняясь до скорости, которую позволяет этот небольшой, в общем-то, участок и затем резко тормозят. Такое развлечение начинается часа в два ночи и продолжается обычно около часа. Понятно, какие звуки издает спортивный автомобиль при резком торможении. Добавим сюда тот факт, что автолюбители не ограничивают себя установкой глушителей и мы получим достаточное представление о звуковой картине этого старинного уголка Киева. Не нужно, думаю, объяснять, что жильцам окрестных домов такая практика не совсем по душе и они обращались с письменными жалобами в разные инстанции. Не нужно, думаю, добавлять, что все эти жалобы игнорируются.
Такие иллюстрации безнаказанного хамства может привести каждый, меня, к примеру, пытались совсем недавно не пустить во двор недалеко от Золотых ворот, который я считаю своим, в котором растут деревья, посаженные моей матерью. Какой-то скоробагатько установил там шлагбаум и нанял человека в форме, чтобы посторонние, вроде коренных жителей, не оскверняли его своим присутствием.
Мне скажут, что это – естественные процессы, болезненные, но временные и что это плата за позитивные преобразования в обществе. Не буду отрицать, частично это так. Точно так же соглашусь с мнением, что всегда и везде «знать» позволяла себе шалить и ставила себя выше окружающих. Все это правда, но если углубиться в причины собственного негодования по поводу происходящего, то обнаружится, что оно вызывается не самими фактами хамства, а бессилием и пониманием абсолютной безнаказанности злодеев. В любые времена существовала сложная система, которая держала общество в равновесии, существовали рамки, переступать которые не было дозволено никому. Средневековые сеньоры на самом деле имели не только "право первой ночи", но и немалые обязательства перед своими крестьянами, в более поздние времена возник такой элемент общественной системы, как честь. Джентльмен был обязан заступиться за любого обиженного, вне зависимости от его происхождения, схлопотать по физиономии от него мог и уличный разбойник и аристократ. Сегодня в Украине никаких ограничений для людей, по непонятным причинам считающих себя выше прочих, не существует.
Поясню еще одну важную деталь. Когда я говорю о хамстве, я имею в виду не только привычку ставить машину на тротуар так, чтобы максимально затруднить вам выход из дома, но, прежде всего, «хозяйственную» деятельность наших скоробогатьков, которую они развели у нас на голове и за наш счет. Ни для кого не секрет, что в подавляющем большинстве случаев она незаконна даже по их законам. «Элитные» дома, построенные на месте уничтоженных скверов, или рекламный щит, радостно светящий вам в окно, возводятся с нарушением всех возможных норм и процедур. Но вот что интересно. Если вам придет в голову восстановить законность - спилить этот щит на фиг или взорвать парочку бульдозеров, мучающих городской ландшафт, возмездие настигнет вас довольно скоро. И это будет возмездие закона.
Выходит, что мы полностью беззащитны перед «сильными мира сего», и зависим лишь от их доброй воли. Слуг закона и милицию они легко покупают, внутренних ограничений в виде морали или чести у них нет. Нам остается лишь покорно ждать пока у них дойдут до нас руки, в надежде, что они никогда не дойдут.
Возникает вопрос – насколько опасно то, что происходит, не сгущаю ли я краски? Есть несколько обстоятельств, которые кажутся мне важными и позволяют говорить о социальной угрозе. Во-первых, то, что делают скоробогатьки можно назвать покушением на личность. Они ведь не просто строят что попало, они вторгаются в ваш мир и переделывают его под свои нужды исходя из своего дурного вкуса.Для любого человека жизненно важно пространство, которое его окружает, символы и знаки, связанные с его жизнью, которые, собственно и подтверждают то, что он жил. В городах эти символы становятся общими и объединяют нас в «киевлян», «харьковчан», «львовян» и т.д. Бесчисленное множество влюбленных гуляло по Владимирской горке, целое море пива выпито на лавочках с видом на Днепр и если сложить вместе все умные разговоры, которые слышало это место, выйдет неплохая библиотека. Когда подобные символы хамски разрушаются, это воспринимается, как объявление войны, ведь "свои" – киевляне, харьковчане и т.д. такого никогда не сделают, это под силу лишь постороннему агрессору. В итоге, поведение нуворишей фактически приравнивает вас к рабочему скоту, мнением которого не интересуются, а за непокорность – бьют. Такие вещи никогда не прощаются и, так или иначе, сделанное вернется скоробогатькам. Отметим при этом, что общественное сознание не признает за ними права на такое поведение. Все знают, что «богатства» свои эти люди просто украли, для большинства населения их статус и претензии абсолютно неприемлимы. Кроме того, мы не живем в средневековье с его культурой покорности, ориентирами для нас являются страны, в которых происходящее здесь просто невозможно. Все это только добавляет пороху в бочку.
Во-вторых, нас часто сбивают с толку фальшивые аналогии. Кому-то когда-то пришло в голову сравнить нынешнее время с «эпохой первичного накопления капитала» и теперь мы покорно ждем, когда же она «пройдет». Если даже согласиться с этим марксистским тезисом, то все равно следует сказать, что никакого «накопления» в Украине никогда не было. Было разграбление. Наша хамская «элита» ничего сама не зарабатывала, и в корне отличается по своему мировоззрению от богобоязненных «пионеров бизнеса» эпохи промышленной революции. Поэтому то, что происходит сегодня в Украине, совершенно не обязательно закончится так, как это когда-то случилось в Англии.
В-третьих, совершенно очевидно, что эпоха быстрых денег закончилась. Пока что общественное спокойствие поддерживает «украинская мечта», которая, среди прочего, включает в себя уверенность в возможности быстро «намутить» много денег, если знать правильные места. Пока люди будут верить в это, их не так сильно будет беспокоить хамство богатых, ведь у них тоже якобы есть возможность оказаться в их числе. Когда же трудящийся поймет, что отныне все дороги для него закрыты и его место - в стойле, думаю, он несколько огорчится. Степень огорчения может быть достаточно большой, учитывая изложенные выше факторы, и последствия огорчения могут быть очень болезненны.
Исправить положение может сила, понятная скоробогатькам и разговаривающая с ними на одном языке. Так было всегда, - «робин гуды» были важной частью общественного баланса, де-факто именно они заставляли «знать» придерживаться собственных законов. Со временем это стало привычкой и надобность в них отпала. В Украине такой силы нет. Наши так называемые «левые» представляют собой жалкое зрелище. При вопиющей несправедливости вокруг, они предпочитают бороться с несуществующими «американцами», устраивать шоу перед кораблями НАТО и звать всех назад в Росссию. Так называемые «новые левые» убоги и безнадежны еще больше – их врагом является выдуманные ими же абстракции в виде «глобализма», «капитализма» и все тех же «американцев». Хуже всего то, что их целью является власть – категория неприемлимая для настоящего робингудства. Нам нужны левые допарламентской и домарксистской эпохи, не столько политики, сколько художники, хулиганы и романтики. «Правильные» левые действуют непосредственно, а не идут в парламент, для них важны не голоса избирателей, а их апплодисменты. Кто-то должен обливать краской дома скоробогатек, писать гвоздем короткие и емкие слова на их джипах, а самых непонятливых – просто бить. Хамов, считающих себя единственной властью, нужно ставить на место. Если этого не будет, дело может закончиться плохо для всех без исключения, так как бедность и даже нищету простить можно, а вот унижения не простит никто. В любом случае, организованное сопротивление лучше неорганизованного бунта и поэтому мне, стороннику законности и человеку правых взглядов, приходится говорить – нам срочно нужны левые.
No comments:
Post a Comment