В торжественной церемонии спуска на воду нового судна, 19 октября 2006 года, приняли участие представители Министерства Скарбу Панства, а также основные акционеры гданьской судоверфи – «Агентство развития промышленности» (ARP), централизованная организация по продаже бронесталей «Cenzin», а также компания «ISD Polska», «дочка» корпорации «Индустриальный союз Донбасса» (ИСД, Донецк).
Традиционное перерубывание символического каната для нового судна совершил Председатель Совета директоров корпорации «ИСД» Сергей Тарута.
Заказчиком судна выступает норвежская судостроительная верфь «Bergen Mekaniske Verksted AS”.
После спуска на воду специалисты гданьского завода произведут на нем достроечные работы и окончательный монтаж всех систем и механизмов, после чего судно отправится на ходовые испытания в Балтийском море и будет передано заказчику для эксплуатации.
Судно имеет следующие характеристики:
- длина 111,00 м;
- конструкционная ширина – 24,00 м;
- растояние между вертикалями - 100,20 м;
- высота до палубы свободного борта - 9,6м;
- высота до 5 палубы – 17,90 м;
- конструкционное заглубление – 7,5 м;
- вес корпуса – 3050,00 тонн;
- помещения для 105 чел персонала.
Судно предназначено для эксплуатации, в том числе, и в суровых климатических условиях, поэтому к качеству его конструкций предъявляются самые жесткие требования. В процессе подготовки и строительства судна велось тесное взаимодействие со специалистами норвежской стороны, что позволило разработать оптимальную технологию, привязанную к техническим возможностям верфи.
Судно также будет оборудовано экологически безопасным дизель-электрическим оборудованием, благодаря которому будет осуществляться сбор и переработка нефтесодержащих отходов и сухого мусора.
Справка:
«Stocznia Gdansk S. A., расположенная на побережье Балтийского моря, является одной из крупнейших судостроительных верфей Польши. Верфь создана в 1947 году на базе двух старых верфей, сильно разрушенных в годы 2-й мировой войны 1939-1945 г.г.
19 октября нынешнего года верфь отпраздновала 60-летие со дня спуска на воду первого судна.
За годы деятельности на гданьской верфи было построено и передано для эксплуатации разным странам мира свыше 1 000 полностью оснащенных и высокостандартных морских учебно-исследовательских судов, автомобилевозов, контейнеровозов буксиров, паромов, сухогрузных судов класса «река-море».
В настоящее время, «Stocznia Gdansk», на которой работают около 2,5 тыс. работников, контролируется польскими госструктурами, среди которых «Агентство развития промышленности (63% акций) и централизованной организацией по продаже бронесталей «Cenzin» (19%). Остальные 18% акций с октября 2007 года принадлежат «ISD Polska», дочерней компании Корпорации «ИСД», владеющей металлургическим комбинатом «ISD-Hutа Częstochowa».
maidan.org.ua
No comments:
Post a Comment